Краткая иcторическая справка

 

Краткая историческая справка


История Контрольно-счетной палаты началась 23 марта 1995 года с принятием постановления Воронежской областной Думы «О создании Контрольно-счетной палаты Воронежской области». Это был один из первых в России региональных органов государственного финансового контроля, на тот момент он еще не имел статуса юридического лица и входил в состав Воронежской областной Думы.

Первым председателем Контрольно-счетной палаты 13 апреля 1995 года стал Анатолий Филиппович Дубиков. В январе 1996 года Воронежская областная Дума приняла закон «О Контрольно-счетной палате Воронежской области», наделив её статусом юридического лица - независимого органа государственного финансового контроля и соответствующими полномочиями. В настоящее время в структуру КСП входят председатель палаты и его заместитель, три аудитора и пять инспекций.

КСП Воронежской области участвовала в создании Ассоциации по сотрудничеству органов государственного финансового контроля субъектов РФ (АОГФК) и в октябре 1997 года стала ее членом. Позднее, в 2000 году, она была переименована в Ассоциацию контрольно-счетных органов РФ (АКСОР). Все эти годы КСП была активным членом этой организации, участвуя в ее рабочих органах и практически во всех проводимых ею мероприятиях.

В рамках АКСОР Контрольно-счетная палата Воронежской области приобрела ценный опыт сотрудничества с контрольными органами других стран, принимая участие в международных мероприятиях. В период с 1996 по 2014 годы сотрудники КСП были участниками конференций в США и Германии, обучались внедрению аудита эффективности бюджетных средств в Канаде. В 2005 году КСП Воронежской области применяла полученные знания на практике в рамках российско-канадского пилотного проекта по проведению аудита эффективности использования государственных средств в системе здравоохранения Российской Федерации.

Деятельность КСП получила высокую оценку в феврале 2007 года, когда на заседании Президиума АКСОР по результатам деятельности за пятилетний период Контрольно-счетной палате Воронежской области выдан Сертификат АКСОР за номером 001, удостоверяющий соответствие её деятельности требованиям Декларации принципов деятельности контрольно-счетных органов РФ, стандартов государственного финансового контроля и Закона Воронежской области «О Контрольно-счетной палате Воронежской области».

В 2008 году, в числе первых КСП Воронежской области включилась в создание государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов РФ. Работа велась совместно со Счетной палатой РФ и ФГУП «СП-Центр». В результате внедрения программных комплексов средств АФИБ и ПКОД, КСП получила новые возможности для информационно-аналитического обеспечения контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности, для осуществления эффективного взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и другими участниками бюджетного процесса.

Осознавая необходимость расширения взаимодействия с надзорными и правоохранительными органами не только в плане обмена информацией, но и для оперативного реагирования на нарушения законодательства, были подписаны соглашения о сотрудничестве с областной прокуратурой, с региональными управлениями МВД России, Следственного комитета, Росфиннадзора и Федеральной налоговой службы.

24 февраля 2012 года Контрольно-счетная палата заключила соглашение об информационном взаимодействии с управлением Федерального казначейства по Воронежской области и в рамках пилотного проекта участвовала в развитии технологий обмена информацией в финансово-бюджетной сфере.

21 марта 2014 года был создан Совет контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, в состав которого вошла Контрольно-счетная палата Воронежской области, а 30 октября 2014 года КСП заключила новое соглашение о сотрудничестве со Счетной палатой РФ.

В рамках деятельности рабочих органов Совета Контрольно-счетная палата участвует в разработке и совершенствовании единого для органов внешнего финансового контроля классификатора нарушений, проектов стандартов контрольно-счетных органов, предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 6‑ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и других документов.

Достигнута договоренность с Федеральным казначейством о доработке системы удаленного финансового документооборота (СУФД он-лайн) и о передаче информации об исполнении региональных и местных бюджетов, платежных документов. Ввод в эксплуатацию VipNet Coordinator 1000 позволит Контрольно-счетной палате по защищенным интернет-каналам обеспечивать доступ муниципальных КСО к данным бюджетной отчетности и к информации об операциях по исполнению местных бюджетов.

В январе 2015 года Контрольно-счетная палата Воронежской области одна из первых зарегистрировалась на портале Счетной палаты РФ и КСО РФ,  являющимся единым источником информации о деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, Совета контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных КСО. Интернет-портал обеспечивает возможность проведения видеоконференций, осуществления электронного документооборота, совместной работы с документами, формирования и использования электронной библиотеки, проведения обучения, хранения информации Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов и осуществления иных сервисов.

С 2004 года КСП выпускает Информационный бюллетень, в котором публикуются результаты контрольных и аналитических мероприятий, с 2007 года эти материалы размещаются в справочной правовой системе «Консультант Плюс» и на официальном сайте в сети Internet, что открывает широкий доступ к результатам работы Контрольно-счетной палаты.

Учитывая современные требования, предъявляемые к деятельности органов внешнего финансового контроля, сейчас КСП в ходе проведения мероприятий ориентируется не только на оценку законности расходования бюджетных средств, но и на анализ эффективности использования государственного имущества и финансовых ресурсов. Для выявления системных проблем социального и экономического развития Воронежской области объектами проверок выбираются не отдельные учреждения, а группы однотипных объектов или направление бюджетных расходов. Это позволяет комплексно оценивать ситуацию в проверяемой сфере, формулировать объективные выводы и находить оптимальные решения для повышения эффективности работы объектов контроля. В соответствии с изменениями в бюджетной политике и бюджетном законодательстве совершенствуются формы и методы работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области, развиваются новые направления деятельности: экспертиза государственных программ и аудит в сфере  госзакупок, изучается опыт Счетной палаты РФ в области стратегического аудита.

Конструктивное взаимодействие, сложившееся за годы работы с законодательной и исполнительной властью региона, способствует укреплению бюджетной дисциплины. Материалы КСП рассматриваются органами власти Воронежской области, принимаются соответствующие нормативные акты, необходимые для совершенствования бюджетного процесса региона. Контрольно-счетная   палата   стала   обладать   правом законодательной инициативы с целью своевременного влияния на бюджетный процесс области.

Развивается взаимодействие с контролирующими органами, заключены соглашения о сотрудничестве с Главным управлением МЧС России по Воронежской области, с Управлением Федеральной миграционной службы по Воронежской области, Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, с уполномоченным по правам предпринимателей при губернаторе Воронежской области.

Коллектив Контрольно-счетной палаты Воронежской области продолжает успешно решать задачи, стоящие перед системой органов государственного финансового контроля, о чем свидетельствуют почетные грамоты АКСОР, Счетной палаты РФ, Воронежской областной Думы, награды Воронежской области, которых удостоены сотрудники и председатель палаты – Вячеслав Николаевич Олемской. Сегодня Контрольно-счетная палата Воронежской области сохраняет динамику развития, стремится идти в ногу со временем и играет заметную роль в бюджетном процессе Воронежской области.