Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

28.10.2019

По результатам проверки отмечена положительная динамика основных показателей социально-экономического развития муниципального образования. За 5 лет валовая продукция сельского хозяйства района возросла  в 1,6 раза, объем отгруженных товаров промышленности – в 1,3 раза. В настоящий момент на территории муниципального образования реализуются три особо значимых инвестиционных проекта с объемом инвестиций 3,9 млрд. рублей.

Бюджетный процесс в районе осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Собственные доходы консолидированного бюджета за 5 лет увеличились в 1,2 раза и за 2018 год составили 305,7 млн. рублей.

Однако в район остается высокодотационным, в структуре доходов на долю безвозмездных перечислений из областного бюджета приходится 76%.

Проверкой установлены нарушения законодательства и отдельные случаи неэффективного использования имущества, что приводит к недополученным доходам бюджета.

Так систематически нарушалось законодательство о конкуренции, теплоснабжении и об оценочной деятельности при заключении и исполнении договоров аренды с ООО «Энергия» (производство электроэнергии) и ООО ЖКПП «Коммунальник» (производство, передача и распределение пара и горячей воды). В нарушение Гражданского кодекса РФ претензионная работа в отношении просроченной задолженности данных ООО в районный бюджет и бюджеты поселений на протяжении ряда лет не проводилась, пени не начислялись, просроченная задолженность составляет более 1,0 млн. рублей. Так как в нарушение законодательства с вышеуказанными ООО заключались договоры аренды, а не концессии (объекты эксплуатируются более 5 лет), то ремонт электросетевого хозяйства и оборудования котельных производился за счет средств бюджета, дополнительная нагрузка на бюджет составила 2,7 млн. рублей.

Неэффективное управленческое решение о сдаче муниципального имущества (трактора) в аренду индивидуальному предпринимателю на три года, при одновременной потребности в такой технике городского поселения, которое привлекает услуги данного ИП, привело к дополнительным расходам бюджета более 2,0 млн. рублей.

В нарушение законодательства по отдельным договорам не проводилась, а по другим не являлась результативной претензионная работа по взысканию просроченной задолженности по арендной плате за землю, которая составляет 4,4 млн. рублей. Выявлены отдельные случаи несвоевременной оплаты договоров купли-продажи.

В нарушение норм Бюджетного кодекса РФ средства муниципального дорожного фонда в сумме 140,3 млн. рублей распределялись без утвержденных условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов на эти цели.

В Митрофановском сельском поселении допущено нарушение трудового законодательства в части невыплаты авансовых платежей и задержке выплаты заработной платы и начислений работникам бюджетной сферы в мае – августе 2019 года.

Городским поселением нарушены законы «О водоснабжении…» и «О защите прав потребителей» в части информирования населения о качестве воды. При этом заключенный в декабре 2011 года контракт на проектирование скважин и водопроводных сетей в р.п. Кантемировка, не исполнен до настоящего времени, при сроке выполнения работ – июнь 2012 года.

Нарушен федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», МУПом в городской бюджет не перечислена часть прибыли в сумме 300,0 тыс. рублей.

Бухгалтерский учет в администрациях сельских поселений ведется без применения программных продуктов и с многочисленными нарушениями Федерального законодательства о бухгалтерском учете и отчетности.

Установлено нарушение бюджетного законодательства при формировании муниципальных заданий образовательным организациям. Нарушено законодательство о закупках при реализации региональных проектов: «Современная школа» и «Успех каждого ребенка» (оборудование не поставлено в срок) и «Спорт - норма жизни» (строительство спортивной площадки для сдачи нормативов ГТО не выполнено в срок из-за не согласования сроков выполнения контрактов с поставкой спортивного оборудования).

В независимом опросе жителей Кантемировского муниципального района на сайте Контрольно - счетной палаты Воронежской области приняли участие 1 275 человек (3,8% населения). Оценили жизнь в районе как благоприятную и стабильную 55% опрошенных.

Большинство респондентов не удовлетворены качеством предоставляемых услуг в медицинских учреждениях (обеспеченность врачами на 10 тыс. населения составила 16,4 или 41% от планового значения); качеством автомобильных дорог (часть дорог была разбита при строительстве железной дороги, в 2019 году за счет безвозмездно перечисленых ОАО «РЖД» 240 млн. рублей дороги в Кантемировском городском, Журавском и Зайцевском сельских поселениях восстановлены); качеством воды и изношенностью объектов водоснабжения. Во время проверки на данные проблемы обращено особое внимание.

По результатам проведенного контрольного мероприятия и анализа деятельности органов местного самоуправления совместная работа администрации Кантемировского муниципального района и поселений по управлению муниципальным имущественным комплексом признана неэффективной.

Оказалась нерезультативной работа администрации района по привлечению бюджетных инвестиций из вышестоящих бюджетов для создания новых и реконструкции действующих муниципальных объектов, в том числе в сфере ЖКХ (большинство подаваемых заявок для включения в областную адресную инвестиционную программу были отклонены).

В целях улучшения социально-экономического развития Кантемировского муниципального района, повышения качества управления имущественным комплексом и организацией бюджетного процесса, а также устранения выявленных нарушений и недостатков направлены представления главам Кантемировского муниципального района и трех поселений, руководителям трех отделов администрации района и главному врачу БУЗ ВО «Кантемировская РБ».

О нарушениях законодательства проинформированы Государственная инспекция труда Воронежской области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, Управление ФНС России по Воронежской области, Департамент финансов Воронежской области, Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства области.

Введите логин и пароль: