Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

25.05.2017

Доклад председателя Контрольно–счетной палаты Воронежской области В.Н. Олемского на заседании Воронежской областной Думы по итогам деятельности Контрольно–счетной палаты Воронежской области в 2016 году


г. Воронеж, 25 мая 2017 года

Уважаемый Владимир Иванович!

Уважаемые депутаты!


Контрольно-счетная палата Воронежской области в соответствии с действующим законодательством в феврале текущего года представила в Воронежскую областную Думу отчет о своей работе за 2016 год.

Реализуя функции регионального органа внешнего государственного финансового контроля, в прошедшем году мы провели 75 мероприятий, в том числе 17 ­- по предложениям Воронежской областной Думы, губернатора, правительства области и правоохранительных органов.

Деятельность КСП охватывала весь комплекс контрольных и экспертных полномочий, установленных законодательством для контрольно-счетных органов субъектов РФ.

Отмечу, что количество проведенных мероприятий сохранено на уровне нескольких последних лет, при этом объем проверенных средств увеличен. В 2016 году он составил 53 млрд. рублей или более 50 % консолидированного бюджета области. Это объясняется  включением в план работы  преимущественно комплексных тематических мероприятий  по стратегическим направлениям развития социальной сферы и экономики региона.

Как вы знаете, наш бюджет имеет социальную направленность – более 63 % ассигнований расходуется в рамках государственных программ по направлению «Новое качество жизни». Поэтому работа в сфере здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры для Контрольно-счетной палаты всегда будет иметь приоритетное значение.

Также в прошедшем году в центре внимания общества и органов власти оставались острые проблемы ЖКХ. Не осталась в стороне и Контрольно-счетная палата. Нами проведен анализ организации капитального ремонта многоквартирных домов региона и обеспечения сохранности средств, собираемых на эти цели. Предложенные КСП меры по устранению выявленных недостатков учтены в постановлении областного правительства: усовершенствован порядок контроля за расходованием взносов на капремонт и выполнением ремонтных работ, в котором теперь задействована не только госжилинспекция, но и департамент ЖКХ и энергетики. Усилена ответственность организаций, осуществляющих строительный контроль, за некачественную приемку отремонтированных домов.

Для многих субъектов РФ, в том числе Воронежской области, злободневный вопрос реформирования жилищно-коммунального хозяйства – ветхое жилье. Проверка исполнения программы переселения граждан из аварийного жилья показала, что органами власти и местного самоуправления учтены ошибки прошлых лет, количество нарушений сократилось. Есть уверенность, что реализация программы завершится в текущем году – весь ветхий жилищный фонд, признанный таковым до 1 января 2012 года, будет расселен. Однако после 1 января 2012 года в Воронежской области признаны аварийными еще 189 домов, в которых проживает почти 4 тыс. человек. В связи с этим Контрольно-счетная палата направила в федеральный Фонд содействия реформированию ЖКХ предложения по дальнейшему финансированию мероприятий по расселению аварийного жилья.

Исполнение другой программы – ФЦП «Жилище» в части обеспечения жильем молодых семей проверено в администрациях пяти муниципальных районов. Установлено, что в трех из них 14 семьям в отсутствие полного пакета необходимых документов предоставлено субсидий на общую сумму 8 млн. рублей. И только когда возникла угроза возврата средств в областной бюджет, а в некоторых случаях и уголовной ответственности,   вся недостающая документация была оперативно собрана. Подобная безответственность при безвозмездном выделении бюджетных средств недопустима.

По итогам проверки Контрольно-счетной палатой и департаментом строительной политики проведена профилактическая работа по недопущению таких нарушений в других муниципалитетах.

Уважаемые депутаты! В соответствии с требованиями законодательства, Президента и Правительства РФ к повышению прозрачности работы контрольно-надзорных органов на официальном интернет-сайте КСП размещается краткая информация об основных итогах наших мероприятий и бюллетени с подробными отчетами.

Общий объем выявленных в 2016 году нарушений и недостатков в денежном эквиваленте оценивается в размере 2,4 млрд. рублей. Хочу отметить тенденцию к сокращению доли нарушений в общем объеме проверенных средств с 6,8 % в 2014 году до 4,4 % в 2016 году. Этому способствует, в том числе, направленность деятельности КСП на профилактику проблем в использовании государственных ресурсов.

Для устранения и предупреждения нарушений и недостатков проверяемым организациям и их учредителям внесено 137 представлений. Органам государственной власти и местного самоуправления, другим организациям направлено 90 информационных писем.

Результаты проверок обсуждались в ходе совещаний и рабочих встреч у губернатора, на правительстве области с участием депутатов областной Думы и глав администраций муниципальных образований. В целях совершенствования антикоррупционной работы на заседании комиссии по противодействию коррупции с учетом нашей информации принято решение активизировать взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами. 

В практике работы коллегии КСП все шире используется рассмотрение итогов проверок с участием депутатов Воронежской областной Думы, представителей исполнительных органов власти региона и руководителей проверяемых организаций.

В результате из 930 требований и предложений Контрольно-счетной палаты по устранению выявленных нарушений и недостатков на 1 января 2017 года почти все выполнены, а неисполненные остаются на контроле до их полного устранения.

Например, мы продолжаем контролировать ход мероприятий по реконструкции и развитию парка «Танаис». После проверки КСП в сентябре 2016 года договор аренды расторгнут в судебном порядке, рассматриваются другие иски о защите прав администрации городского округа в отношении имущества парка. Уже получены положительные решения по ряду ключевых судебных дел. В 2017 году запланирована разработка концепции развития территории парка «Танаис» с учетом общественных обсуждений.

В целях профилактики однотипных негативных фактов по нарушениям на сумму 1,8 млрд. рублей приняты меры для их предотвращения в будущем, в том числе утверждены или внесены изменения в 173 нормативных правовых и ведомственных актов. Например, департамент аграрной политики области при разработке порядков предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям по результатам проверки 2016 года рассмотрел необходимость введения экономического обоснования ставок субсидий. Единая дирекция капитального строительства и газификации в целях обеспечения контроля качества при строительстве дорог издала приказ, обязывающий сотрудников предприятия руководствоваться правилами приемки дорожно-строительных работ.

Устранены нарушения и в оформлении финансово-хозяйственных документов на сумму более 100 млн. рублей, в том числе документов, связанных со строительством и реконструкцией. В ходе мероприятий КСП выявляет случаи отступления от проектно-сметной документации, что влечет за собой нарушение Градостроительного кодекса и неправильное формирование стоимости объектов. Нередко это ведет к возврату необоснованно перечисленных подрядчикам денег.

Всего за прошедший год возвращено бюджетных средств по невыполненным работам на общую сумму более 22 млн. рублей. Например, по результатам проверки реконструкции тепловой сети в Хохольском районе в бюджет возвращено 600 тыс. рублей, проверки строительства блочно-модульной котельной в Ольховатском – более 1 млн. рублей. Средства были незаконно перечислены подрядчикам в связи с завышением сметной стоимости строительства. Кроме того, на вышеназванных объектах были довыполнены работы на общую сумму около полумиллиона рублей.

Также по результатам работы КСП в 2016 году устранены нарушения в учете и использовании государственного и муниципального имущества стоимостью 72 млн. рублей. К примеру, ведется работа по приватизации неиспользуемых предприятием «Воронежфармация» 88-ми зданий и сооружений. Это должно предотвратить неэффективные расходы предприятия на их содержание  в сумме порядка 2 млн. рублей в год.

В рамках взаимодействия КСП с правоохранительными органами по фактам, в которых усматривались признаки преступления или коррупционного правонарушения, один материал направлен в следственное управление Следственного комитета РФ по Воронежской области, 4 материла передано в прокуратуру Воронежской области, один в ГУ МВД и два – в УФСБ. По трем проверкам ведутся следственные действия в рамках возбужденных уголовных дел.

Хочу отметить, что Контрольно-счетная палата Воронежской области является активным участником Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации, участвуя в работе комиссии Совета по вопросам методологии, осваивая современные информационные технологии. В течение прошедшего года Счетная палата России во взаимодействии с регионами организовала регулярное проведение видеоконференций. В данном формате проводятся и Коллегии Счетной палаты с участием не только контрольно-счетных органов субъектов РФ, но и руководителей региональных исполнительных органов власти. Например, на Коллегии по результатам проверки использования средств дорожных фондов субъектов Российской Федерации регионы отчитывались перед Счетной палатой об устранении причин выявленных нарушений. Правительство Воронежской области представляло руководство департамента финансов и департамента транспорта и автомобильных дорог области. В апреле текущего года проведена Коллегия СП РФ по вопросам результативности господдержки моногородов, в которой принял участие заместитель губернатора области – первый заместитель председателя правительства области А.А. Ревков.

И, завершая свое выступление, скажу несколько слов о работе Контрольно-счетной палаты в 2017 году. Мы продолжаем свою деятельность по обеспечению законного и эффективного использования государственных ресурсов Воронежской области и соответствия бюджетных расходов задачам социально-экономического развития региона. Тематика мероприятий, включенных в план работы текущего года, касается наиболее важных сфер жизнедеятельности области. Мы контролируем формирование и реализацию государственных программ и приоритетных проектов, проводим аудит закупок, проверяем соблюдение требований антикоррупционного законодательства. И, конечно, очень большое внимание КСП уделяет контролю за ремонтом и обслуживанием автодорог.

Благодарю за внимание!

Возврат к списку

Введите логин и пароль: