Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

30.11.2017

ДОКЛАД

председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области о результатах экспертизы проекта закона Воронежской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (26 заседание Воронежской областной Думы VI созыва 30.11.2017)

Уважаемый Владимир Иванович!

Уважаемые депутаты!

В соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза первоначального и доработанного Законопроекта.

В текущем году мы продолжили практику сотрудничества с правительством области на этапе формирования проекта областного бюджета. 

Вопросы, на которые было обращено внимание в заключении Контрольно-счетной палаты, стали предметом обсуждения на совместных заседаниях комитетов Воронежской областной Думы.

Диалог в таком формате дал возможность прийти к общему пониманию подходов в формировании бюджетной политики и путей решения актуальных вопросов социально-экономического развития региона.

Перейду к основным итогам проведенной экспертизы.

Заключение содержит детальный анализ всех показателей проекта бюджета, поэтому не буду повторять цифры, представленные предыдущими докладчиками. Выделю наиболее важные вопросы, которым уделялось особое внимание при экспертизе документа.

Главное – все ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации в части объема государственного долга и размера дефицита, при формировании основного финансового документа соблюдены.

В проект областного бюджета на 2018-2020 годы заложен позитивный тренд социально-экономического развития Воронежской области, заявленный на трехлетний период, что положительно сказалось на параметрах бюджета. Впервые за несколько лет бюджет на 2018 год сформирован с профицитом, а  государственный долг прогнозируется ниже 50-ти процентов доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Рост налоговых доходов позволяет снизить зависимость региона от федерального бюджета.

Вместе с тем считаю, что правительству области следует обратить особое внимание на существенное замедление темпов роста инвестиций в основной капитал. Это может оказать негативное влияние на рост региональной экономики в последующие прогнозные периоды.

Законопроект формировался на основе трехлетнего прогноза социально-экономического развития региона. Контрольно-счетная палата поддерживает принятый за основу консервативный «базовый» вариант прогноза, позволяющий повысить точность бюджетного планирования и предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств.

Вместе с тем стоит сказать о важности повышения качества прогноза с учетом современного целевого характера планирования. Прогноз должен показывать не только условия формирования бюджета, но и перспективы реализации целей и задач государственных программ в среднесрочном периоде. В представленном документе влияние реализации госпрограмм на развитие области не нашло четкого и полного отражения.

Как вы знаете, доходы бюджета традиционно оцениваются нами на предмет их реалистичности. Предложенная трехлетка не стала исключением.

При расчете налоговых поступлений учтены все изменения налогового законодательства, вступающие в действие с 2018 года. Отмечу, что уровень собираемости по всем налогам определен в размере 100 %. В связи с этим для полного исполнения плановых назначений по доходам органам власти необходимо будет уделять повышенное внимание качеству налогового администрирования.

При этом планирование неналоговых доходов от реализации государственного имущества, как неоднократно отмечалось Контрольно-счетной палатой, произведено в отсутствие утвержденного плана приватизации. Тем самым нарушаются требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, не соблюдается принцип достоверности бюджета, возникают риски неисполнения плановых назначений.

Перейду к расходной части бюджета, в частности, к ее программной составляющей. В представленном Законопроекте на 2018 год 98 % расходов, в абсолютном выражении – это более 82 миллиардов рублей, предусмотрено на реализацию мероприятий по 25 государственным программам.

Законопроектом по всем программным документам предполагается внесение изменений в объемы бюджетных ассигнований, установленные утвержденными паспортами. Стоит напомнить, что госпрограммы определены как ключевой механизм, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. В связи с этим предельно актуальным остается вопрос своевременного изменения их целевых индикаторов.

Как положительный момент необходимо отметить сохранение в проекте бюджета социальной направленности и гарантий финансового обеспечения исполнения обязательств государства перед населением в полном объеме, в том числе по повышению уровня оплаты труда в бюджетной сфере в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 года.

Не осталась без внимания проблема низкой обеспеченности населения области лекарственными средствами по региональной льготе. В некоторой степени улучшению ситуации способствует предусмотренное Законопроектом ежегодное увеличение финансирования данного направления.

В ходе доработки проекта областного бюджета учтен ряд наших предложений.

Хочу подчеркнуть, что проблема повышения эффективности бюджетных расходов продолжает оставаться актуальной как при формировании, так и исполнении бюджета. Ключевыми требованиями здесь должны стать экономичность и максимальная отдача, правильный выбор приоритетов, учет текущей экономической ситуации. Сокращение неэффективных расходов, многочисленные примеры которых  приводятся почти во всех заключениях и отчетах Контрольно-счетной палаты, равнозначно увеличению ресурсной базы бюджета.

В заключение выступления хотел бы сказать, что несмотря на имеющиеся отдельные недостатки, отмеченные при проведении экспертизы проекта Закона Воронежской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», в целом в главном финансовом документе нормы бюджетного законодательства соблюдены. Оснований для отклонения Законопроекта нет. Документ рекомендуется к принятию.

Думаю, что продолжение конструктивного и комплексного взаимодействия Контрольно-счетной палаты с правительством области и депутатами Воронежской областной Думы уже при исполнении бюджета поможет не только сохранить стабильность экономического состояния, но и содействовать достижению стратегических целей развития региона.

Благодарю за внимание!

Возврат к списку

Введите логин и пароль: