Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

26.02.2015

Выступление председателя Контрольно–счетной палаты Воронежской области В.Н. Олемского на заседании Воронежской областной Думы по итогам деятельности Контрольно–счетной палаты Воронежской области за 2014 год

Уважаемый Владимир Иванович!

Уважаемые депутаты!

В соответствии с действующим законодательством Вам представлен отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Воронежской области за 2014 год.

В прошедшем году нами проведено более 70 мероприятий, проверками охвачено 205 объектов. Объем проверенных средств составил 43 млрд. рублей.

Учитывая современные требования, предъявляемые к внешнему финансовому контролю, в ходе осуществления своей деятельности мы ориентировалась не только на оценку законности, но и на анализ эффективности использования финансовых средств и государственного имущества. Кроме того, в прошедшем году полномочия контрольно-счетных органов были дополнены проведением экспертизы проектов государственных программ и осуществлением аудита в сфере закупок. При реализации новых полномочий Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза 76 изменений в государственные программы и проанализировано более 2 тыс. закупок для областных нужд.

В результате использования новых подходов и полномочий объем выявленных нарушений и недостатков почти в два раза превысил уровень предыдущего года и составил более 4,0 млрд. рублей.

Большинство нарушений устранялось в ходе проверок, остальные – при исполнении наших представлений. В результате – часть неправомерно израсходованных средств восстановлена в бюджет, доделаны невыполненные работы по строительству и реконструкции объектов, решены вопросы повышения эффективности использования имущества. Принято более 200 нормативных правовых и локальных актов направленных на оптимизацию деятельности государственных учреждений и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

В настоящее время бюджетная система Российской Федерации ощущает последствия негативного внешнего воздействия на экономику страны и испытывает определенные сложности при формировании и исполнении бюджетов всех уровней. Сейчас как никогда важным является получение максимального эффекта от каждого рубля потраченных бюджетных средств. И проверки Контрольно-счетной палаты показывают, что в данном направлении у органов власти и местного самоуправления есть немало резервов.

Прежде всего – это повышение эффективности работы государственных учреждений. В нашем отчете приведен ряд примеров, когда они могли выполнять свои функции с меньшими затратами бюджетных средств. В частности, некоторым учреждениям культуры и здравоохранения из года в год устанавливались заниженные в 1,5 - 2 раза показатели деятельности, штатная численность необоснованно завышалась. Выявлены случаи недостаточной загруженности сотрудников и  их отсутствия на рабочих местах при регулярной выплате заработной платы и премий.

После проверок для учреждений откорректированы показатели госзаданий, сокращен объем субсидии, оптимизирована штатная численность. Это позволит экономить более 10,0 млн. рублей ежегодно.

Особого внимания заслуживают государственные организации, предоставляющие услуги населению. Так, созданная в нашей области система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг одна из лучших в России, она отмечена наградами различных всероссийских конкурсов. Но, из-за некачественного планирования и недостаточного контроля со стороны учредителя на банковских счетах МФЦ «зависали» остатки неиспользованных средств до 26-ти млн. рублей. В результате этого, когда «Инвестбанк» лишился лицензии, центр не досчитался 8-ми млн. рублей. На сегодняшний день они не возвращены.

А в государственном архиве документов по личному составу проверка вскрыла просто катастрофическую ситуацию. Только представьте себе, что на момент проверки свыше 6 000 граждан целый год, а некоторые и более, ожидали ответа на свои запросы! Между тем большинство из обращений связаны с подтверждением личных данных для назначения пенсии. Такое равнодушное отношение к нуждам людей недопустимо, так как некоторые из них недополучили определенные суммы к пенсии.

Причиной этому послужила неэффективная организация рабочего процесса, недостаточная численность специалистов, низкий уровень использования современных информационных технологий, дублирование функций разными подразделениями и  главное – это пассивная позиция руководства архива и учредителя – департамента культуры и архивного дела.

Новым учредителем – управлением делами области, расторгнут  контракт с руководителем учреждения, привлечены дополнительные работники, запланировано внедрить автоматизированную систему архивных технологий.

Помимо фактов неэффективного использования финансовых ресурсов Контрольно-счетная палата также выявляет случаи нерационального использования государственного имущества. Так, в ходе аудита эффективности реализации региональной программы модернизации здравоохранения проверено использование более 4,5 тыс. единиц медицинского оборудования на сумму 1,5 млрд. рублей. Благодаря программе удалось оснастить современным диагностическим и лечебным оборудованием более 70 медицинских организаций Воронежской области.

Однако несмотря на несомненный положительный эффект от проведенной модернизации, при закупке и использовании оборудования допускались отдельные нарушения. Например, в связи с несоблюдением сроков поставки  15% оборудования начало работать несвоевременно, в некоторых случаях полученное оборудование не вводилось в эксплуатацию до двух и более лет из-за отклонения его параметров от технического задания, неготовности помещений, отсутствия обученных сотрудников.

Но, несмотря на допущенные нарушения, департаментом здравоохранения области проделана большая и нужная работа по улучшению технической оснащенности медучреждений, а полученный опыт позволит избежать повторения допущенных ошибок.

К сожалению, в ряде случаев результаты контрольных мероприятий указывают на умышленный характер противозаконных действий ответственных лиц. За отчетный период в областную прокуратуру направлено по итогам проверок 6 материалов, из них по 2-м мероприятиям возбуждены уголовные дела, по 3-м – иные меры прокурорского реагирования. А бывший руководитель Центра кластерного развития Воронежской области осужден к лишению свободы условно.

Совместно с прокуратурой города Воронежа проведена проверка комбинатов благоустройства во всех районах города.

Результаты мероприятия не могут не возмущать. Было установлено, что речная вода из Воронежского водохранилища для полива улиц обходилась городу дороже, чем питьевая из водопровода. Были выявлены признаки десятикратных приписок объемов воды, поставляемой частным предприятием «РСУ-36».

Уже известны меры прокурорского реагирования – в адрес руководителей районных комбинатов благоустройства внесены представления. Областным управлением по государственному регулированию тарифов на «РСУ-36» наложен административный штраф в сумме 100 тыс. рублей, а на его директора – 50 тыс. рублей, предприятию выдано предписание о прекращении нарушения законодательства. Администрацией города Воронежа решен вопрос забора технической воды по более дешевым ценам.

К сожалению, несмотря на принимаемые меры Контрольно-счетная палата продолжает выявлять нарушения, допускаемые при проведении дорожных и строительных работ. Только халатностью и профессиональной некомпетентностью можно объяснить случай со строительством и реконструкцией дорог регионального значения в Подгоренском, Панинском и Рамонском районах. В цену трех государственных контрактов были необоснованно включены затраты на страхование строительных рисков на общую сумму 10,7 млн. рублей.

Серьезные нарушения выявлены в Эртильском городском поселении, где были приняты и оплачены невыполненные подрядчиком работы по благоустройству районного центра на 1,3 млн. рублей. Возврат средств начался только после решения суда, уже поступило 500 тыс. рублей.

Проведенные Контрольно-счетной палатой проверки позволили не только выявить и пресечь нерациональные расходы бюджетных средств, но и способствовали пополнению доходов бюджетной сферы. Например, было установлено, что в государственных ветеринарных учреждениях не взималась, или взималась в неполном объеме, плата за проведение ветсанэкспертизы, отсутствовало экономическое обоснование расценок на услуги. По результатам проверки учреждениями пересмотрены цены и упорядочено оказание платных услуг, что позволит ежегодно получать дополнительный доход более 20,0 млн. рублей.

И в завершение – несколько слов о планах на текущий год. Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2015 году, в первую очередь, будет направлена на содействие области в реализации антикризисных мер для сохранения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в регионе. Особое внимание планируется уделить вопросам экономии бюджетных расходов и эффективности деятельности государственных и муниципальных организаций. Надеемся, что наша работа и в будущем, будет приносить пользу региону.

Благодарю за внимание!


Возврат к списку

Введите логин и пароль: